РЕСУРСНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
|
|
---|
В колледже реализуется проект «Система инклюзивного профессионального обучения и поддержки граждан с ограниченными возможностями здоровья». Для реализации проекта колледж имеет большой опыт работы, развитую материально-техническую инфраструктуру, квалифицированные инженерно-педагогические кадры, подготовленные для работы с данной категорией обучающихся, опыт участия в международных проектах (организация проведения мероприятий для различных возрастных групп, организация учебной и внеучебной деятельности для различных возрастных групп, опыт подготовки волонтеров и организация работы волонтеров), студенческий актив колледжа для организации различных форм учебной и внеучебной деятельности.
Одним из эффективных механизмов обеспечения качества и доступности образования становится конкурс профессионального мастерства людей с инвалидностью «Абилимпикс», в котором уже на протяжении пяти лет специалисты и студенты колледжа становятся победителями и призёрами Национальных чемпионатов.
В колледже реализуются программы повышения квалификации педагогических работников профессионального образования к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас к сотрудничеству!
© Директор Бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский колледж профессиональных технологий»
Угрюмов Сергей Викторович
- Категория: Новости
- Просмотров: 105

3 декабря в международный день инвалидов в Общественной палате Омской области состоялось заседание круглого стола «Реализация прав граждан в образовании», целью которого являлось обсуждение проблем прав обучающихся и лиц с ОВЗ в образовании. Модератором мероприятия выступила Надежда Викторовна Чекалева, председатель комиссии по вопросам развития науки и образования Общественной палаты Омской области.
Открыл заседание первый заместитель председателя комитета по науке и высшей школе Государственной думы РФ, академик РАО Олег Николаевич Смолин, посвятив свое выступление системным проблемам в реализации прав граждан на образование: финансирование, кадровое обеспечение, использование дистанционных технологий, образование детей с ОВЗ.
Уполномоченный Омской области по правам человека Ирина Михайловна Касьянова обратила внимание на просветительскую работу родителей при организации инклюзивного образования. Выступление Уполномоченного по правам ребенка в Омской области Елизаветы Евгеньевны Стёпкиной было направлено на повышение психолого-педагогической культуры родителей, педагогов в предотвращении конфликтов с детьми в семье и школе; на необходимость усиления качества подготовки специалистов психологов, социальных педагогов.
Заместитель Министра образования Омской области – начальник Управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования Оксана Владимировна Груздева подробно остановилась на проектах работы с детьми ОВЗ, реализуемыми в Омской области, особенностях инклюзивного образования в регионе.
Практический опыт деятельности в реализации прав обучающихся с ОВЗ представила заместитель директора БПОУ «Омский колледж профессиональных технологий» Галина Сергеевна Погудина, она подробно представила деятельность колледжа как базовой профессиональной образовательной организации, регионального центра развития движения «Абилимпикс», ресурсного учебно-методического центра.
Директор БОУ г. Омска «СОШ №21» Наталья Юрьевна Костюнина рассказала о ресурсных возможностях адаптивной школы для обучения лиц с ОВЗ.
Все участники заседания отметили своевременность обсуждения данных вопросов и необходимость продолжения работы над реализацией прав детей и молодежи в образовании.
- Категория: Новости
- Просмотров: 98

Деловая программа VI Открытого регионального чемпионата Омской области «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia проходит с 16 по 19 ноября 2021 года в рамках проведения самого чемпионата под руководством Регионального координационного центра движения на территории Омской области.
16 ноября на торжественной церемонии открытия участников чемпионата поприветствовал губернатор Омской области Александр Бурков, в связи с эпидемиологической обстановкой общение прошло в дистанционном формате. «Наш город был и остается одним из индустриальных центров страны. Его будущее во многом в руках специалистов рабочих профессий. Чемпионат повышает престиж людей труда и мотивирует к повышению своего мастерства», — отметил глава региона.
Деловая программа чемпионата направлена на обобщение лучших практик работы педагогических коллективов профессиональных образовательных организаций в этом направлении.
В связи с этим тематика выступлений довольно разнообразна: это и воспитательно-профилактическая и профориентационная деятельность в современной образовательной организации, и планирование деятельности мастерских, и итоги реализации проекта «Билет в будущее», и профессиональное развитие педагогов и др.
От нашего колледжа приняли участие и провели открытые мероприятия в формате видеопрезентаций методист ЦИПО Игнатенко Светлана Михайловна по теме «Концепция деятельности профориентационной лаборатории базового центра инклюзивного среднего образования инвалидов» и заведующая РУМЦ СПО Шмунк Людмила Викторовна по теме «Презентация деятельности Ресурсного учебно-методического центра по направлению 49.00.00 «Физическая культура и спорт для лиц с инвалидностью и ОВЗ».
Как известно, WorldSkills – международное некоммерческое движение. Его цель - повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.
9
ноября
2021
|
- Категория: Новости
- Просмотров: 113
Теме психолого-педагогических особенностей сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве было посвящено первое в этом учебном году заседание научно-методического совета, которое состоялось 8 ноября в библиотеке.
На сегодня в нашей стране по ряду причин намечается тенденция к увеличению числа детей-инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время характерной является проблема обучения детей с ОВЗ, у которых отмечаются трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей их развития. Необходимо понимать, что каждому обучающемуся нужно создавать благоприятные условия для его развития, которые будут учитывать его индивидуальные особенности и потребности.
Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная система в процессе деятельности, в которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого ребенка в процессе обучения.
В образовательной организации сопровождение осуществляется различными специалистами: социальными педагогами, учителями-дефектологами, психологами и педагогами. Об особенностях деятельности этих сотрудников поделились педагог-психолог Вера Ивановна Епишина и учитель дефектолог Наталия Олеговна Помогалова.